Автор оригинальной статьи – Самули Песу – специалист с 11–летним опытом работы в сфере маркетинга и онлайн-маркетинга.
Ссылка на оригинальную статью в блоге автора – Samuli Pesu “Retargeting Your Target Audience in Social Networks Based on Their Phone Numbers or Email Address”
Таргетирование ваших объявлений на определенную целевую аудиторию позволяет экономить деньги и обеспечивает высокий ROMI (Return on marketing investment – возврат маркетинговых инвестиций). Но что же такое ретаргетинг?
Ретаргетинг – форма маркетинга, в которой ваши рекламные объявления нацелены на пользователей, которые когда-то уже посещали ваш веб-сайт. Для того, чтобы обеспечить возможность ретаргетинга, в браузере пользователя должен оставаться cookie после визита на ваш сайт. Ретаргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые уже когда-то проявляли интерес к вашему продукту или услуге.
Кроме общепринятого определения сегодня ретаргетинг включает в себя:
- Поисковый ретаргетинг
C помощью поискового ретаргетинга вы можете показывать объявления людям, которые недавно искали какие-то из ваших ключевых запросов. - Ретаргетинг по веб-сайту
Ретаргетинг по сайту позволяет отображать объявления людям, недавно посещавшим ваш веб-сайт. - Социальный ретаргетинг
В социальных сетях слова таргетинг и ретаргетинг часто взаимозаменяемы. Существует ряд вариантов таргетинга и ретаргетинга в ведущих социальных сетях.
Знали ли вы, что если у вас есть E-mail или телефонный номер человека, то вы можете использовать их для ретаргетинга (показа объявлений этим людям) Вконтакте, в Одноклассниках и на Facebook? К сожалению, Твиттер и LinkedIn пока что не предоставляют возможности таргетинга на основе адреса электронной почты или номера телефона. Это дает хорошую возможность для таргетинга именно тех людей, которых вы хотите охватить в своей рекламной компании. Рассмотрим два реальных кейса ретаргетинга:
РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС А: Сеть отелей превращает бывших клиентов в постоянных
Сеть отелей среди прочей информации собирает адреса электронной почты и телефоны клиентов, которые останавливались в отелях. На основании отчетов о продажах и проведенных маркетинговых исследований, уровень повторных заказов был крайне низок в связи с низкой узнаваемостью бренда. В то же время, бывшие клиенты высоко оценивали свою удовлетворенность и общее впечатление от проведенного в отеле времени.
Сеть отелей решает ретаргетировать рекламные объявления на этих клиентов на основе контактных данных. Цель рекламной кампании – напомнить людям, что они останавливались в отеле и предложить специальные условия для бывших постояльцев. Результат рекламной кампании – резкий всплеск повторных бронирований мест в отелях.. После этого компания сделала ретаргетинг регулярной практикой.
РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС В: Секрет успеха event-ов одной бизнес-ассоциации
Бизнес-ассоциация массово рассылала приглашения на события через базу данных CRM, в которой было около 10,000 контактов тех, кто подписался на эту рассылку. Уровень чтения рассылки был неплохим – почти 20% пользователей открывали письма, но мало людей отправляли заявки на участие в событиях. Статистика E-mail позволяла видеть электронные адреса тех, кто открывал сообщения Людей, открывающих сообщения можно считать потенциально заинтересованными. Что же сделали в организации для увеличения посещаемости грядущего события?
Перед очередным мероприятием ассоциации был проведён ретаргетинг релевантных объявлений в социальных сетях (ВК, Одноклассники, Facebook) на основе адресов E-mail людей, открывавших письма. В результате ретаргетинговой кампании почти все места на мероприятии были заполнены, причем большинство участников – целевая аудитория проведенного ретаргетинга.
Вывод
Высокая точность ретаргетинга позволяет эффективно превращать потенциальных клиентов в покупателей, которые платят! Не тратьте свои деньги зря – таргетируйте и ретаргетируйте вашу онлайн-рекламу и достигайте высоких показателей возврата маркетинговых инвестиций.