Семантическое ядро
Продвижение сайта должно начинаться с составления семантического ядра, то есть набора поисковых запросов, по которым продвигаются страницы сайта. Для того, чтобы сделать это максимально эффективно, нужно составлять список в тандеме «маркетолог-SEO-специалист», так как не каждый популярный в поисковых системах запрос приведёт реальных, нужных вам клиентов, очень часто низкочастотные запросы оказываются более эффективны. Наша компания оптимизирует сайты именно по такому принципу. Правильно составленное семантическое ядро позволяет снизить расходы и довольно часто (при правильной оптимизации) позволяет продвигать сайт по запросам, которые не входили в планы изначально.
Внутренняя оптимизация сайта
Второй шаг продвижения - внутренняя оптимизация сайта. Начинается она с написания текстов, или SEO-копирайтинга, который должен выполнять 2 важнейшие функции. Первая – продвижение страниц сайта в поисковых системах по нужным запросам. Есть одно важное правило – для продвижения одной страницы используется одна ключевая фраза. Но важно учесть, что есть фразы, которые условно относятся к одной группе. Если продвигать отдельно такие запросы «Купить», «Купить дёшево», «купить с доставкой на дом», то получится никому ненужное огромное количество страниц. «Купить» – высококонкурентный запрос, «купить дёшево» – один из среднечастотных, а «доставка на дом» – низкочастотный. Но все их можно использовать в одной статье. Стоит высокочастотные запросы употребить 2 раза на странице, а остальные – по одному разу, можно в разных словоформах. И хоть существует множество рекомендаций по плотности ключевых фраз в тексте, не нужно высчитывать процент, достаточно нескольких упоминаний, иначе получится каша из ключевых слов, а не статья. Вторая важнейшая функция текстов – воздействие на людей, привлечение внимания и потенциальных клиентов. Важно понимать, что положительно подействует на ваших потенциальных клиентов и уметь отразить это в тексте. Поэтому необходимо строить весь текст вокруг ключевых слов, но так, чтобы пользователь находил нужную ему информацию.
Оптимизация кода страницы
Далее следует оптимизировать код страницы. Важно обращать внимание на следующее:
- Соблюдение вложенности тегов. При её нарушении могут возникать проблемы с ранжированием и даже индексацией;
- Основной ключевик в title, дополненный каким-нибудь среднечастотным и пара слов для читаемости фразы;
- В теге meta description пишется только описание сайта без ключевых слов! Оно должно быть написано для людей;
- В тег <h1>помещается заголовок статьи или страницы с основным ключевым словом;
- Изображения вставляются с атрибутом с ключевым словом, что позволяет поднять картинку в выдаче при поиске изображений, а вместе с этим и страницу в простом поиске;
- Подзаголовки – в тегах<h2>-<h6>, с менее важными ключевыми фразами;
- Некоторые ключевые слова можно сделать анкорными ссылками на другие страницы сайта;
- Внешние исходящие ссылки поместить в тег noindex;
- Некоторые ключевые фразы можно выделить тегом <strong>.
- Нужно запретить индексировать поисковым роботам (в файле robots.txt) служебные страницы. Полностью «облагородив» тексты и код страниц, нужно сделать внутренние ссылки.
Есть несколько важных моментов, которые стоит использовать:
- Если меню сайта сделано через java-script или графическое, то нужно продублировать его внизу сайта в виде текста;
- В каждый раздел и статью добавить блок «Похожие материалы», в который вставить ссылки на похожие по тематике статьи и страницы;
- Проставить ссылки с внутренних страниц сайта на главную в виде основных ключевых слов.
Навигация сайта
Навигация должна быть оптимизирована так, чтобы текст не засорялся ссылками, но и не понижал юзабилити сайта. Оптимальный объём текстов – по 300-4000 символов. Желательно, чтобы ссылки каждой страницы содержали основные ключевые слова, например yoursite.com/prodvizhenie. Также нужно постоянно пополнять сайт информацией, обновлять новости или добавлять статьи. Это приведёт к постепенному росту позиций, расширению круга запросов и будет повышать желание людей возвращаться на сайт.
Ошибки оптимизации
И напоследок, самые распространённые ошибки оптимизации:
- «переоптимизация» — злоупотребление ключевыми словами ведёт к санкциям поисковых систем – размещение на страницах списков поисковых запросов;
- Полное отсутствие ссылок на главную страницу;
- Незакрытые для индексации страницы поиска по сайту;
- Размещение скрытых кусков текста с ключевыми фразами;
- Использование перенаправлений во внутренних ссылках. Это не даёт роботам правильно проиндексировать сайт;
- Выкладывание неготового сайта.Сначала нужно довести его до ума, а потом разрешать индексировать его поисковым системам;
- Злоупотребление графикой в ущерб текстам.
Ну и важно помнить, что внутренняя оптимизация – хоть и очень важный,но не единственный компонент комплекса оптимизации вашего сайта для привлечения новых клиентов.