Организация сайта должна быть максимально продумана так, чтобы соблюдалась максимальная простота с максимальной информативностью и полезностью для посетителей. Основные принципы, которые необходимо соблюдать в современном мире интернет-маркетинга:
1) Простота в использовании
Имеется в виду, что пользователи должны легко находить нужный им раздел, интересующую их информацию. Для этого нужно проработать навигацию – страницы необходимо связать между собой ссылками, чтобы клиент смог за минимальное количество переходов найти то, что ему нужно. Важно чтобы время поиска пользователем было сведено к минимуму. На больших сайтах нужно иметь работающий поиск. Сайт с простой навигацией привлекает посетителей. Также это высоко ценится поисковыми роботами, которые анализируют содержимое сайтов, что влияет на рейтинг Вашего сайта в поисковиках.
2) Оформление
Внешний вид сайта должен подходить тематике его наполнения. Не нужно, чтобы сайт был слишком ярким – минимум графики: логотип в верхней части каждой страницы, несколько картинок на главной странице в слайдере, если он есть, и можно разбавить текст каждой страницы картинкой, так как страницы без визуальных элементов имеют большее количество отказов.
3) Информативность
Весь текст необходимо логически структурировать и правильно распределить на страницах. Информация в первую очередь должна быть удобна пользователю. В процессе подготовки нужно думать, как пользователь. Какая информация понравилась бы Вам?
4) Интерактивность
Важно, чтобы на сайтах фирм, которым важна обратная связь были форумы, на которых пользователь может узнать информацию по теме, которая его интересует. Это больше касается больших сайтов таких фирм, которые предоставляют широкий спектр услуг.
5) Адаптивный дизайн для мобильных устройств
В настоящее время нужно иметь мобильную версию сайта, так как многие используют планшеты и смартфоны для поиска информации. Её нужно создавать с нуля или адаптировать уже имеющийся сайт, если он не очень сложный. В целом можно сказать, что современный посетитель, зайдя на Ваш сайт, должен сразу понять, о чём он, каковы Ваши преимущества перед конкурентом, быстро найти то, что ему нужно, а также захотеть воспользоваться именно Вашими услугами.
В среде интернет маркетинга есть правило: «контент - король». Здесь следует уточнить, что именно качественный контент может носить такой титул. К тому же не стоит считать, что контент – это текст статьи. Нет, в это понятие входит всё возможное наполнение сайта – фото и видео, комиксы, инфографика и т. д.
Не менее важным является дизайн. Важно понимать, что если на сайте идеальный контент, но внешний вид сайта «слабоват», то читать что-либо на таком сайте посетители не захотят. И наоборот – если текст написан для поисковых роботов (пестрит ссылками и набит ключевыми словами), то их никто не будет читать даже при идеально красивом дизайне.
При написании статьи нужно думать не о ключевых словах. Текст должен раскрывать актуальную тему, помогать пользователям решить их проблему. Если в ваших статьях это есть, то поверьте, и посетители будут. А вот оптимизировать картинки обязательно.
И важно помнить, что на ваш сайт заходят в первую очередь люди, а потом уже покупатели. Вместо того, чтобы ежедневно писать продающие тексты, попробуйте поделиться чем-то, что интересно вам, или добавьте немного юмора. Люди любят юмор, и с радостью взаимодействуют с брендом, использующим его.